История полного привода Dangel: от гоночных трасс до Peugeot и Дакара

LaKOSS

Dangel – это французская автомобильная компания, которая выпускает полноприводные и внедорожные модификации Citroën и Peugeot с 1980 года. Но ее история не такая простая и прямолинейна. В чем же ее секреты?

Все началось со страсти одного человека к автомобилям и автоспорту. Этим человеком был Анри Данжель. Уже в шестидесятых Анри проектировал и строил гоночные автомобили, известные как «Мангусты», а также комплекты подвески для Renault Alpine.

Электрик по образованию и механик по призванию, свой первый спорткар под названием Dangel Mangouste Анри создал в 1967 году. Этот автомобиль был по существу французским конкурентом Lotus 23, но его также можно было использовать на дорогах общего пользования.

Позднее более злые модели эволюционировали в Mangouste 812, которые предназначались только для соревнований. Спорткары оснащались 1,3-литровым бензиновым двигателем Renault Gordini. Цена стартовала с отметки в 22 000 франков. Позже на них устанавливались 1,6-литровые моторы R16TS. Благодаря сверхнизкому весу (вес авто не превышал 430 кг), спорткары обладали отличной динамикой. С 1968 по 1970 год было продано 27 экземпляров.

В 60-70-е он активно экспериментировал с полным приводом на автомобилях Citroën DS и Renault 16, но удовлетворительных результатов добиться не удалось. До углубленного занятия «полноприводниками», Генри создавал гоночные боевые машины. С 1976 по 1979 год предприимчивый Данжель стал по лицензии производить колесные диски BBS и даже поставлять их на конвейеры BMW и пр. В течение трех лет компания из 70 сотрудников вышла на объем производства 20 000 дисков в месяц.

И в 1978 году взялся за создание полноприводного универсала Peugeot 504 Break. Мировая премьера первенца достоялась на международном автосалоне в Париже. В том же году он зарегистрировал собственную кузовную компанию, которая базируется в городе Сентхайм (Эльзас). В 1982 году появился и полноприводный пикап на базе Peugeot 504. И универсал, и пикап оборудовались 96-сильным 2,0-литровым бензиновым двигателем или 2,3-литровым атмосферным дизелем, способным развить 76 л. с. С 1984 года на машинах появилась блокировка межосевого дифференциала.

Передняя ось 504 4x4 Dangel была фактически задней осью Peugeot 604, что снижало затраты на производство, используя существующие детали (только раздатка была изготовлена Dangel). Под несущие кузова «подкатывали» раму с усиленной передней подвеской также от седана Peugeot 604 и неразрезным задним мостом, устанавливали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, «раздатку» с понижающей передачей и межосевым дифференциалом (блокировка включалась вакуумным приводом). Клиренс в 21 см, углы въезда и съезда в 53 и 41 градус делали 504 Dangel настоящим внедорожником.

Мировую известность небольшой французской конторе принес «Париж-Дакар». В 1982 году на старт вышло 12 пикапов Peugeot 504 4x4 Dangel (и один вне зачета радиостанции Europe1), до финиша с 49 местом добрался лишь один экипаж, но все же добрался.

Всего было выпущено 3 186 единиц пикапа и 1142 единиц универсала 504. Анри Данжель и в будущем возвращался к теме автоспорта. В 1984 году по просьбе Citroën он создал Citroën Visa с 2,9-литровым двигателем V6, также он принимал участие в разработке прототипов легендарных Peugeot 205 GTi и 309 GTi 16.

Самым известным продуктом совместной работы компании «ДанжЕль» и Peugeot стал универсал 505 Break 4x4 Dangel, появившийся в 1985 году. Изначально модель 505 была доступна только с задним приводом, но Dangel превратил автомобиль в полноприводный. Под капотом трудились 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель (от 97 до 110 л. с.), 2,5-литровый дизель (от 70 до 110 л. с.) и версия 505 GTi с 2,2-литровым 130-сильным двигателем. Его максимальная скорость составляла 150 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч – целых 17 секунд. Клиренс нового универсала увеличили до 22 см, чтобы компенсировать снижение других показателей геометрической проходимости (42 и 29 градусов соответственно).

Анри Данжель превратился в штатного специалиста концерна PSA по полному приводу. Первым заказчиком компании стали французские военные и жандармерия. В начале 90-х годов Dangel, который поддерживает маркетинговые и гарантийные соглашения с Peugeot, решает сосредоточиться на рынке профессионалов, которым нужен легкий промышленный автомобиль с высокими внедорожными возможностями. И благодаря соглашениям о сотрудничестве между Peugeot-Citroën и Fiat, полный привод обрели Peugeot J5, Fiat Ducato и Citroën C15.

С 1980 года «Дангель» модернизировал более 22 000 автомобилей. С 1980 года и до наших дней в модернизации и испытании серийных машин принимают участие инженеры Citroën и Peugeot. В настоящее время они только модифицируют коммерческую технику концерна PSA, начиная с «каблучков» Citroën Berlingo с Peugeot Boxer и заканчивая фургонами Boxer и пр. Специалисты увеличивают дорожный просвет, устанавливают полный привод, дифференциалы повышенного трения и многое другое.

Дата публикации: 19 августа
Источник: www.drive2.ru

Комментарии

Это интересно