Заводной апельсин. Citroën С3 Aircross. Тест-драйв

Евгений Головач

Написать про этот автомобиль в типовой и логичной манере у меня не удалось. С одной стороны, у нас городской автомобиль с превосходным и продуманным дизайном как внутри, так и снаружи, а с другой автомобиль — который позиционируется как городской кроссовер с передним приводом и имеющий систему,  помогающую преодолеть очень лёгкое и прогнозируемое бездорожье.

Большинство малолитражных автомобилей, которые продаются в среднем ценовом сегменте едут и управляются по ощущениям практически одинаково. Это связано с двумя основными факторами, глобализация и зажатость по экологии. Почти что у всех одинаковые платформы и тележки, различается лишь кузов и большинство двигателей зажаты под современные экологические нормы. Такая схема удешевляет производство авто.

Поэтому в ближайшем обозримом будущем (прекрасным, на мой взгляд) больше внимания будет уделяться дизайну и персонализации автомобилей. Мы хотим выделяться и отличаться от других — это естественное желание и тут у Citroen С3 Aircross нет равных.

Только задумайтесь, при покупке С3 Aircross вы можете выбирать из 90 различных комбинаций персонализации. Восемь вариантов окрасок кузова, 4 колера крыши, 4 варианта декоративного пакета.

В городском потоке, Aircross буквально притягивает внимание пешеходов и водителей. А на фоне блёклых и унылых пейзажей выглядит стильно и свежо. Это автомобиль настроение, автомобиль эмоция.

Двухэтажная передняя оптика, «дутые» бамперы, задние фонари с зрительным 3D-эффектом. Машина по форме напоминает прямоугольник со скруглёнными углами. Эта конфигурация прослеживается везде является главным акцентом дизайна в С3 Aircross. Блок фар, внутренние контуры в задней оптике, дефлекторы климат-контроля, везде есть мотив прямоугольности с мягкими углами.

Получается такой весёлый чемодан для несложных автомобильных вояжей. Логично, кроссовер — путешествия — багаж — стиль. Внешний вид удался на славу. Получилось необычно, стильно и не так, как у всех.

Салон красивый и удобный.

Посадка в креслах высокая, внутри элементы декора деликатно напоминают о кроссоверности. Пухлый руль, большие кнопки, прекрасно считающиеся данные с приборов.

От всех элементов веет некой французской лёгкостью и шармом. Вишенкой на торте является выезжающий проекционный дисплей. Ну прям — шарман манифик!

Двигателя три.
Бензиновые агрегаты PureTech мощностью 82 л. с. (118 Н*м) и 110 л. с. (205 Н*м) и дизельным HDi мощностью 92 л. с. (230 Н*м). Я тестил автомобиль с автоматической коробкой и бензиновым двигателем. Откровений нет. Надавил на педаль газа поехал, нажал на тормоз остановился.

Расход по Сочинским серпантинам был около 10 литров. С дизельной версией познакомится близко не получилось, но я уверен, что дизель поедет бодрее и тяговитее. К сожалению, машины с дизельными двигателями не комплектуются с автоматическими коробками переключения передач. 

Интересно спроектированна у С3 Aircross подвеска. От неё не ожидаешь, что по раскатанному грейдеру, машина будет азартно вкручиваться в повороты без малейшего намёка на пробои.

За период теста разных дорожных покрытий было много (асфальт, разбитый асфальт, грейдер, грязь и колдобины) и я уделил максимум времени для проверки кроссоверности подвески. Грейдера Aircross не боится.

Удивила и порадовала и помогла система Grip control.

Назвался кроссовером (хоть и с передним приводом) — полезай на диагональное вывешивание и желательно сам выезжай. На диагоналку заехали, просвета в 165 мм хватило.

Но из-за длинного переднего свеса, при движении вперёд рисковали повредить передний бампер. Поворачиваем шайбу Grip control в положение грязь и спокойно выезжаем из диагоналки задом. Никаких проблем.

«Папина шаха так не умеет» =) Шутка для тех кто в теме =)

Система притормаживает одно из буксующих колёс, перекидывая момент на колесо которое имеет хороший зацеп и опля — выезжаем.

Система Grip control не панацея от бездорожья, а С3 Aircross это условный кроссовер, но при грамотном использовании она помогает справиться с большинством засадных положений. Конечно, нужно помимо Grip control нужно включать голову.

Плюсы.

  • Крутой дизайн снаружи и внутри.
  • Всеядность подвески.
  • Манёвренность.
  • Зачатки внедорожных способностей.
  • Понятная управляемость.
  • Приемлемая цена за стильный и яркий автомобиль.
  • Минусы.

  • Промахи по эргономике в салоне. Рулевое колесо перекрывает рычаги управления дворниками и круиз-контролем.
  • Отсутствие подстаканников.
  • Отсутствие адекватного подлокотника.
  • Мало розеток для USB. В наш век гаджетов USB должно быть много.
  • Нет АККП на дизеле.
  • Что в итоге.
    Для большинства людей такой автомобиль слишком стильный и вызывающий.
    А вот те кто «на стиле», кто молод душой, тем кому важно не только перевозить тело из одной точки в другую, а еще и получать эстетическое удовольствие Citroen С3 Aircross понравится.

    PS. Редко такое бывает, но в нашей группе товарищей кто участвовал в тест-драйве, сформировалось единое мнение положительное по отношению к С3 Aircross.

    Дата публикации: 21 сентября
    Источник: www.drive2.ru

    Комментарии

    Это интересно