Peugeot 508 белорусской сборки
Григорий Зубкевич
Иногда, желание всякого рода властьимущих и предприимчивых граждан порождают очень забавные метастазы. Властьимущие решили: давайте поднимем пошлины на иномарки — и своих бездельников защитим и денюшку лишнюю в карман положим. А ещё введем налог на тунеядство! Вот!
Бизнесмены смекнули: а давайте покупать новые машины снимать с них мотор и колеса, сливать жидкости, растамаживать как запчасти по массе, а потом у нас собирать и продавать как отечественный продукт! Заодно и рабочие места организуем. На выходе: вроде бы "отечественный" автомобиль и никаких тунеядцев. Комсомольские строители-ударники АвтоВАЗа кусают в бешенстве локти — они то, своими кровавыми мозолями, завод полного цикла построили. А тут, чуть ли не в гараже новые машины из SKD-комплектов бомбят.
Есть у нас в Обчаке предприятие "Юнисон", которое занимается SKD-сборкой много-много лет. Начинали с Ford Escort и Fprd Transit. Собрали что-то около 6-10 тыс. автомобилей за несколько лет. И производство заглохло. Иногда, ради интереса я ищу на барахолках белорусские Ford — ни разу не встречал. Хотя однажды на такой маршрутке ездил.
Первые SKD от Юнисон
Потом была помпезная сборка иранских Samand. Помпа в газетах была — ну не меньше чем сейчас у Lada Vesta (о ней, кстати, будет следующая запись в БЖ — не переключайтесь). И вроде бы бизнес-план крутой: взять старую ресурсную конструкцию из таких, про которые говорят "последняя настоящая" (в данном случае — Peugeot 405) и начать делать эти самые "последние настоящие", только новыми. Отличный же вариант! Вот только…
В 2011 году Peugeot 405 последних годов выпуска стоили порядка 2700$. И если бы новенькие Samand стоили хотя бы 6000$ их бы расхватывали как горячие пирожки. Но стоили они — 12000$ и качество сборки у них, скажем так, похрамывало: помню своё первое знакомство с Samand — на тестовой машине с пробегом 18 км (не тысяч, а именно 18 км) уже горел "Джеки Чан". Итог: кому нужен такой "конь"? Кроме МВД и охраны природы он оказался ненужным никому.
Samand
Была попытка собирать его рестайлинг — Soren. Но как-то не срослось и "Юнисон" переключились на сборку китайских Zotye. Правда дела у них на этом поприще идут куда менее успешно, чем у "белорусского" Geely. Была попытка собирать Opel — не срослось. Наконец, получилось договориться не с иранской "лицензией", а с самим Peugeot. И вот, теперь на "Юнисоне" собирают кроссовер 3008 и седан 508. Последний меня, собственно, и заинтересовал.
Конкурировать с Geely в бюджетных госзакупках "Юнисон" не стал, решив посягнуть на более интересный кусок рынка — госзакупки для чиновников. Ведь как это так — чиновники ездят на "небелорусских" машинах вроде Toyota Camry и Skoda Suberb. Собственно им в конкуренты и метит Peugeot 508.
Ну и для частного сектора игрок, теоретически неплохой. Комплектаций две. И они обе достаточно небедные. Хотя если просто взять спек-лист и пробежаться — "демпингующая" Mazda 6 выглядит более интересным предложением. Но не всё так просто.
Для начала нужно понять: что же это вообще за зверь такой — Peugeot 508. Если немного вернуться в прошлое — в конец 90-х годов, можно попасть в замечательное время, когда Европейская классификация однозначно охватывала европейский авторынок — одному классу соответствовала одна модель у производителя. Но уже тогда Volkswagen задумал финт ушами — не имея своей модели "бизнес-класса" (Е-сегмент), он увеличил в размерах Passat. В5 никогда не позиционировался как "бизнес", но он давал много больше, чем конкуренты из D-сегмента.
Посмотрев на это со стороны Ford снял второе поколение Scorpio, а новое поколение Mondeo (образца 2000 года) сделал на подобие Passat B5. Так и появился пресловутый класс D+, который и сейчас вызывает знатную путаницу.
Peugeot пошел другим путем. Модель 408 нельзя назвать преемником Peugeot 407, да и вообще многие "пыжеводы" его за Peugeot не считают (как и многие "ваговодики" не считают "Полуседан" настоящим Volkswagen). Но и бизнес-класс — Peugeot 607 — продолжения не получил. Вместо этого французы возродили свою "пятую" серию — модель 508 стала тем самым D+ от PSA.
Поэтому для того, чтобы не рассматривать Peugeot 508 в вакууме, я взял в сравнение ещё две модели. Во-первых — Passat СС. Причина: за цену тестового Peugeot 508 обычный Passat B8 будет в примерно такой же комплектации как и мой СС. А на ходу они очень похожи. Во-вторых: Peugeot 607 моего друга Andruxa-adm. Причина: как-никак предшественник.
Вся троица и какой-то чувак
Будь этот автомобиль ВАГом — он бы уже носил индекс 509 — настолько "рестайлинг" внешне отличается от "дорестайлинга". Причем отличается в лучшую сторону! Если прежний 508 был просто очередным Peugeot, то этот — уже отсылка к "старику" Peugeot 505 и сразу становится понятно, почему эту модель относят к "пятой серии".
Peugeot 508 до рестайлинга
Peugeot 508 после рестайлинга
Peugeot 505 — согласитесь, общие нотки проскакивают
Вообще передняя оптика здесь невероятно удачная и круто вписана в экстерьер. Иногда я даже ловил себя на мысли, что в этой "мордашке" я вижу "нотки" старика Nissan Skyline R34:-)
Небольшое, едва уловимое, сходство есть
Но главное достоинство рестайлингового Peugeot 508 — он современный. Вот стоит "старичок" 607 — он выше классом и когда-то выглядел стильно. Нельзя сказать, что он прям устарел. Но рядом стоит современный 508 и желания садиться в 607 не возникает. И да, со всей ответственностью заявляю — девчонки на новый Peugeot засматриваются. И причина здесь — Peugeot 508 современный автомобиль, который выглядит на свои деньги.
Правда Andruxa-adm нашел в экстерьере изъян — заднюю оптику. А если точнее — стоп-сигналы состоящие из тоненьких полосок в 4 светодиода. Хотя горят они достаточно ярко.
Сфотографировать на тестовой машине забыли
Но согласитесь — стопари нормально видно
А вот внутри не всё так радужно. Начнем с плюсов. По сравнению с 607, в 508 появилась внятная боковая поддержка и более удобные плафоны для чтения на заднем ряду. Вообще сиденья по удобству очень похожи на сиденья Passat B8 — тут паритет (у СС боковая поддержка уже избыточная). Правда диапазон продольной регулировки у Passat больше, гораздо больше.
Сиденья. Фотка из Интернета
Понравилась приборная панель. Да, в ней нет новомодных "понтов" вроде монитора и картинка у бортового компьютера достаточно простенькая. Зато всегда можно узнать температуру масла. Да и сам БК несколько информативнее (если мой может одновременно показывать какой-то один параметр, то в Peugeot 508 — сразу три). Хотя гибкости настроек ему немного не хватает. Понравился "коллиматор" дополнительной индикации — в отличии от "маздовского" он не раздражает.
Приборная панель Peugeot 508
Коллиматор
Приборная панель Passat для сравнения. На В8 почти такая же — только БК цветной
Что очень понравилось — так это климатическая система. Здесь настоящий двухзонный климат-контроль: если в Volkswagen мы может отдельно задавать температуру, то в Peugeot отдельно задается и температура и направления потока воздуха. Сам отопитель у Peugeot 508 сильный — 22 градуса на нём это реально жарко. Даже душно. Правда, у Passat B8 климат будет уже трехзонным. Также понравилось управление подогревом сидений — регулируется он колесиком с фиксированными положениями, поэтому автомобиль всегда "помнит" надо ли греть сиденья и с какой интенсивностью. Да и интенсивность у него пожарче будет.
Блок климат-контроля Peugeot 508
Шайбы подогревов и кнопка автоматического переключения с дальнего на ближний
На удивление понравилось расположение кнопки запуска в крайнем левом углу панели. Да, к нему надо тянуться, зато ты уверен, что с кнопкой не начнет баловаться пьяный друг, сидящий на пассажирском месте. И собака на нее нечаянно не наступит. Ей бы ещё убрать "предохранитель" в виде проверки нажатия педали тормоза — тогда было бы ещё удобнее — можно было бы запускать машину на прогрев, не садясь внутрь. После чего спокойно чистить от снега, например.
Есть в эргономике и спорный момент. Помните фильм "Такси"? Так вот, в Peugeot 508 по умолчанию есть подобный пультик, который прячется там, где у Passat дополнительный бардачок — слева от руля. Достоинство такого решения одно — отсылка к фильму. А вот объективно — это недостаток. Тем более что там спрятана кнопка отключения ASR — расположение данной кнопки у Passat (рядом с рычагом КПП) гораздо лучше.
Тот самый пультик, кнопка запуска и ручника
А вот теперь недостатки.
Руль, точнее его форма, у Peugeot мне не понравился. Во-первых, я не люблю скошенные рули. Во-вторых — он перегружен кнопками. В-третьих — у него очень толстые верхние спицы из-за чего руль физически невозможно взять в положении 9-3. Да и "чистого" 10-2 не получается (безымянный палец и мизинец будут лежать вдоль спицы). В итоге руль получился очень неудобным.
В дополнение к рулю впечатление портят "лепестки" КПП — за весь день, что я катался на автомобиле я ими даже не подумал воспользоваться, а вот пальцами при активной рулежке цеплял постоянно со словами: "Ох уж эти маркетологи".
Центральный подлокотник открывающийся набок. Реальных преимуществ это не дает, зато усложняет доступ в бокс пассажиру и не позволяет сделать подлокотник регулируемым. Зачем? Зачем нужно было придумывать такое решение, когда тот же 607 имеет удобный регулируемый подлокотник?
Ну и кнопка электронного стояночного тормоза выполненная в виде закоса "под американцев" мне лично не понравилась.
Вот, собственно все эргономические недостатки которые я для себя отметил. Теперь о том как автомобиль едет.
На прямой всё достаточно предсказуемо:
Peugeot 607 может ответить разве что атмосферным мотором у которого нет задержки на нажатие газа. 508 с СС ведут себя достаточно похоже — одинаково ровно разгоняются "от низа до верха", немного "тупят" в ожидании пока "раздуется" турбина. Но если дело доходит до "догонялок", то догнать СС у 508 нет шансов. Причем вряд ли здесь есть вина "автомата" — даже в ручном режиме, на какой-то одной заранее оговоренной передаче СС уходит вперед, уходит вперед что с места, что "с ролла". Тем не менее "в потоке" динамики Peugeot 508 хватает с лихвой.
Подвеска 508 отрабатывает изъяны дороги даже мягче чем подвеска 607-го, не говоря уже о Passat. При этом резкие маневры дискомфорта не вызывают: если на 607 руль длинный и достаточно ватный, то 508 по собранности ближе к старичкам из "четвертой" серии Peugeot (405/406/407). Чувство подвесок, острота рулевого управления — с Passat на одном уровне. Ну разве что усилие на руле у Passat гораздо меньше. Всё-таки что-что, а шасси ребята из PSA настраивать всегда умели.
Несколько слов про коробку передач. В городском режиме к ней есть некоторые замечания, но они скорее по причине того, что за тысячу с лишним км пробега тестовая машина сменила столько "наездников", что коробка уже просто не знает "что думать". Главное — что переключения что вверх, что вниз происходят мягко и незаметно. Какой-то разницы между спортивным и обычным режимом замечено не было, а вот ручной режим коробки очень даже понравился.
Самое веселое началось, когда перед Peugeot 508 возникла трасса в виде расставленных конусов. У 508 короткая рейка: всего 2,75 оборота (у СС — привычные 3, у 607 — 3,25), благодаря чему у машины отличная обратная связь и чувство руля. При большем, чем у СС просвете 508 несколько меньше кренился на виражах, однако недостаточная поворачиваемость у него проявлялась несколько раньше — там где Passat ещё скользил наружу всеми четырьмя колесами, 508 уже плужил передом. Кроме того давал о себе знать "задушенный" двигатель и более жесткая настройка ESP — там где система стабилизации Volkswagen думала: "нормально, мой хозяин знает что делает, вмешиваться не буду", аналогичная система на Peugeot явственно говорила: "А-та-та, нельзя так ездить!"
В итоге да, Volkswagen представляется несколько более драйверским автомобилем, но! Глядя на Peugeot я понимал: ему бы моторчик порезвее да ESP "полиберальнее" и этот автомобиль мог бы открыться в совершенно ином свете. Вот только надо ли это целевой аудитории?
Ведь после тест-драйва я немного понял эту машину! Это достаточно универсальный автомобиль. Ведь необязательно делать подвеску по-спортивному жесткой, как это делают Volkswagen и, особенно, Mazda, чтобы машина весело управлялась — здесь управляемость не хуже, зато плавность хода отличная. Экстерьер здесь достаточный и для семейного автомобиля и для казенного, чиновничьего. Багажник — тоже на уровне. Достаточно уютный и просторный интерьер не вызывает дискомфорта. Ложка дегтя здесь — мотор. Под капотом стоит "легендарная" совместная разработка Peugeot и BMW под названием Prince. И хотя мотор постоянно улучшают, от дурной славы не так-то просто избавиться. Да и слабоват он для данного автомобиля — откровенно слабоват: едешь в привычном темпе, а расход на 1,5-2 литра выше, чем в том же темпе у Passat. Может это из-за "классического автомата", а может из-за постоянного "педалирования", чтобы держать привычный темп — не могу сказать точно. Что касается белорусской сборки — ну после опыта Samand опасения были, но каких-либо изъянов сборки у машины обнаружено не было — качество сборки на уровне одноклассников будь то Ford Mondeo или Mazda 6.
Моё мнение — Peugeot 508 достойный игрок D-класса с адекватной ценой, своими плюсами и минусами. Он найдет своего потребителя. И мне кажется, что на этот раз "Юнисон" угадал с моделью. И всё большее число новеньких Peugeot 508 с гражданскими номерами на дорогах — подтверждают мою догадку.
Ну и видео в дополнение. Вообще изначально планировалось сделать наоборот — и статью выполнить как дополнение к ролику. Но просмотрев отснятый материал я прослезился от того как мало было сделано фоток, чтобы забить на видео и как плохо получилось видео: https://youtu.be/RFLezOsgMA4
P.S. Хочу поблагодарить Официального импортера Peugeot и Citroen в Беларуси и лично Валентина Тригорлова и Алексея Хвощинского (ABW) за помощь в организации данного тест-драйва.
Дата публикации: 17 мая 2016
Источник: www.drive2.ru