Серийный Peugeot e-Boxer предложил две батареи на выбор
Леонид Попов
Электрокар будет выпускаться в пяти комбинациях длины базы и высоты крыши, с грузоподъёмностью от 1150 до 1285 кг и с внутренним объёмом от 8 до 17 м³.
Группа PSA интенсивно переводит на электротягу комтранс. Начав с младших моделей, она добралась до вэнов. Электрическую силовую установку получил Peugeot Boxer. Первый пример такой конверсии компания представила более года назад в виде батарейного фургона Citroen Relay (он же Jumper). А Jumper — близнец Боксера. Однако тогда был выставлен предсерийный прототип. Теперь же мы имеем дело с серийной моделью по имени e-Boxer.
Внешне электрокар отличается от вэна с ДВС лишь буквами «e» на передних крыльях и шильдиком e-Boxer на задней двери. Порт для зарядки разместился на месте заливной горловины бака. Салонное зеркало со встроенным экраном показывает уровень заряда, напряжение, ток, режим (D, N или R) и запас хода.
Всем версиям автомобиля полагается один синхронный электромотор на постоянных магнитах, который развивает 122 л.с. и 260 Н•м. Предложено две батареи ёмкостью 37 и 70 кВт•ч. С первой e-Boxer разгоняется до 110 км/ч (с водителем и половиной полной нагрузки), а со второй максималка составляет 90 км/ч. Заявленный запас хода на одной зарядке с меньшей батареей равен 200 км по циклу WLTP, а c топовой — все 340 км. Это на десять километров больше, чем у младшего семейства Peugeot e-Expert/e-Traveller, хотя там номинал батареи больше на пять киловатт-часов. Заряжается e-Boxer от настенного терминала мощностью 7,4 кВт полностью за шесть или 12 ч (в зависимости от размера батареи); от трёхфазного терминала на 22 кВт — за пять или девять часов; от колонки постоянного тока (50 кВт) — на 80% за один час (с любой из батарей).
Бонус
Современная автомобильная компания Peugeot была основана Арманом Пежо 2 апреля 1896 года (как Société Anonyme des Automobiles Peugeot). Однако 26 сентября 2020 года Peugeot будет праздновать… 210-летие! Дело в том, что автопроизводитель ведёт свою историю с предшествующей компании Peugeot Frères Aines, созданной в 1810 году. Это был семейный бизнес, начинавший с оправ для очков, пружин, пил, ручных кофемолок, кринолинов, столярного инструмента, каркасов для зонтов, спицованных колёс и велосипедов.
Именно она начала выпускать автомобили Peugeot. Первый паровой трёхколёсный Peugeot появился в 1889 году, а Peugeot с ДВС родились в 1890-м. И лев в качестве торговой марки тоже был придуман намного раньше, чем Арман основал нынешнюю автомобильную компанию. Льва запатентовал отец Армана, Эмиль Пежо, 20 ноября 1858 года. И тот лев шёл по стреле. По замыслу Эмиля, рисунок символизировал скорость, прочность и гибкость пил Peugeot.
Дата публикации: 27 августа 2020
Источник: www.drive.ru